kanaev55 (kanaev55) wrote,
kanaev55
kanaev55

Category:

Несколько фактов об уровне производительности труда в РФ в самых высокотехнологичных отраслях.

ИСТОЧНИК




**************************************
От себя лично хочу ещё раз напомнить,что денежная выручка на одного работающего всё же не является в чистом виде показателем производительности труда персонала того или иного предприятия,поскольку в этой выручке почти  всегда содержится очень внушительная доля добавленной стоимости сторонних предприятий (поставщиков отдельных узлов  и деталей).Одним словом,для корректного расчёта производительности труда необходимо всё же учитывать только добавленную стоимость в произведённой продукции,что,разумеется,значительно усложняет расчёт.
Более того,рассматриваемые здесь российские предприятия,как кстати, и в других отраслях промышленности исторически имеют значительно бОльшую долю добавленной стоимости в выпускаемой продукции чем зарубежные (за исключением  Суперджета - 100).У автора статьи,кстати,мы находим лишнее тому подтверждение. << Сейчас американские авиастроители сами производят только 10% комплектующих для своих авиалайнеров, а все остальное приобретают у сертифицированных партнеров. Примерно на такую же модель производства перешла и Airbus Group.>>
То есть,по-существу,зарубежные гиганты авиапроизводители выполняют сегодня уже главным образом роль сборщика конечной продукции из произведённых на других предприятиях деталей и узлов.Но продавая свои самолёты эти фирмы,разумеется,получают выручку в полном объёме, то есть за свою работу (добавленную стоимость) и за труд (добавленную стоимость) своих смежников.Таким образом,когда мы делим выручку зарубежного авиагиганта на количество занятого у него персонала,мы всегда получаем сильно искажённую картину реальной производительности труда,которая определяется количеством произведённой продукции за единицу времени.
Данным коментарием я нисколько не хочу поставить под сомнение основной посыл автора о серьёзном отставании производительности труда в РФ в области авиастроения от зарубежных конкурентов,но как мне представляется,разрыв этот на самом деле - всё же заметно меньше,в силу указанных мною причин.
Tags: авиационная промышленность РФ, гражданская авиация РФ, международные сравнения, производительность труда, эффективность труда, эффективность управления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments