kanaev55 (kanaev55) wrote,
kanaev55
kanaev55

Categories:

Доля РФ в мировых поставках угля возросла с 6% в 2000 году до 14% в 2017г.

За последние 20 лет мировой рынок угля удвоился. В 2017 году объем мировой угольной торговли достиг 1 млрд 030 млн тонн энергетических (топливных) углей и 327 млн тонн металлургических (коксующихся) углей.
А экспорт «черного золота» из России возрос, ни много ни мало, в 9 раз. Доля РФ в мировых поставках угля возросла с 6% в 2000 году до 14% в 2017-м. И наша страна является третьим экспортером угля в мире после Австралии и Индонезии.

В 2017 году РФ поставила порядка 97 млн тонн угля «на запад» и 93 млн тонн «на восток». Но в первую очередь, дальнейший рост экспорта ожидается «на восток», в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Именно этот рынок наиболее крупный, и там наше присутствие пока относительно скромное. Если на рынке «Атлантического региона», куда входит Европа, Средиземноморье и Ближний Восток, доля России составляет 43%, то на рынке АТР — лишь около 10%.

Китай, Индия и страны Юго-Восточной Азии являются крупнейшими потребителями угля, причем, в Китае импорт возрос в связи с выводом из эксплуатации устаревших и неэффективных шахт (в дальнейшем, правда, ожидается сокращение поставок в Китай, т. к. он справляется сам).

К 2025 году, по имеющимся прогнозам, возможен рост экспорта угля в Азию до 207 млн тонн в год (это оптимистический прогноз, средний — 140 млн тонн). Это позволит привлечь инвестиций на общую сумму в 1,6 трлн. руб. В том числе, порядка 450 млрд. руб. в саму угледобычу, 700 млрд. руб. — в развитие железных дорог и 200 млрд. руб. — в развитие портов. Угольные перевозки составляют в нашей стране более 28% грузовых железнодорожных перевозок.

Северная Америка наращивает угольный экспорт, но это не мешает российскому продвижению на рынок. Что касается Европы, то она, как ожидается, сократит угольный импорт к 2020 году на 6%, однако общемировой спрос будет до 2022 года расти на 0,5% в год. Это обуславливает условия для развития отрасли.

Конечно же, есть и проблемы — в частности, связанные с большими расстояниями при перевозках. Транспортные издержки оказывают самое существенное влияние на конкурентоспособность российских углей на мировых рынках, поскольку центры добычи сильно удалены от портов. По оценкам экспертов, доля транспортных издержек в экспортной цене российских углей достигает 40-50%, а, для сравнения, в Австралии и Индонезии — 10-20%, в ЮАР — около 25%.

ИСТОЧНИК
Tags: добывающая промышленность, мировой рынок угля, угольная промышленность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments