kanaev55 (kanaev55) wrote,
kanaev55
kanaev55

Авиация.МИРОВОЙ РЫНОК БИЗНЕС-АВИАЦИИ.Динамика продаж за 2006-2010гг.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/261103/vsem_po_samoletu

Китай становится основным рынком для производителей бизнес-джетов: так, у одного из лидеров этого сегмента — французской Dassault Aviation, выпускающей лайнеры Falcon, около половины заказов приходится на КНР, пишет WSJ. Традиционные же рынки Европы и Северной Америки стагнируют после падения в прошлом году. Рынок Китая существенно отличается от европейского и американского. В США люди обычно сначала покупают небольшой самолет вроде Cessna, затем пересаживаются на Hawker Beechcraft, потом на Gulfstream и, наконец, покупают большой бизнес-джет Boeing, говорит Ли Бинг, отвечающий в Boeing за продажи бизнес-джетов в Китае и Южной Корее, а практически все китайские заказчики сразу интересуются топовыми моделями стоимостью $50 млн и выше.

Еще 10 лет назад китайского рынка бизнес-джетов практически не существовало, отмечает представитель Gulfstream Джефф Миллер. Сейчас же в Китае зарегистрировано всего около 130 бизнес-джетов (в США — около 15 000). Gulfstream продала в КНР 58 самолетов, половина из них была заказана предпринимателями из Гонконга, говорит Миллер.

Китайское правительство стимулирует развитие частной деловой авиации — предусматриваются снижение ограничений на полеты частных самолетов и строительство новых аэропортов. Потенциал долгосрочного роста китайского рынка огромен, к тому же состоятельные китайцы не стесняются выставлять напоказ свое богатство, говорит гендиректор Dassault Aviation Чарльз Эдельстен. Госкорпорации Китая пока арендуют бизнес-джеты, но скоро начнут их покупать, что еще больше увеличит спрос, ожидают эксперты.

В России спрос возвращается на докризисный уровень, но о буме деловых перевозок речи не идет: в этом году число рейсов увеличится на 10%, сказал заместитель гендиректора компании «Виппорт» (обслуживает бизнес-авиацию во «Внуково») Игорь Мудрик. Сейчас, по его оценке, в аэропортах Москвы ежедневно выполняется около 150 рейсов деловой авиации, основными клиентами являются частные лица — топ-менеджеры и владельцы корпораций, а вот корпоративными бизнес-джетами пользуются в основном иностранцы. Российским клиентам сейчас принадлежит около 200 бизнес-джетов, правда, практически все они зарегистрированы в иностранных юрисдикциях, отмечает Мудрик.
Tags: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, авиация и космос, только факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments