kanaev55 (kanaev55) wrote,
kanaev55
kanaev55

Categories:

ТОЛЬКО ФАКТЫ №44 Мировой рынок услуг.(Обзор,конечно,маловат ,но это пока все,что удалось найти! )

http://finoborot.ru/95/
Мировой рынок услуг.
Современная международная торговля услугами быстро расширяется, оказывая все более существенное влияние как на развитие национальных экономик, так и мировое хозяйство в целом. Например, сектор услуг в США и ЕС составляет около 70-75% в валовом национальном продукте, в восточноевропейских странах этот показатель находится на уровне 50%, а в Латвии он превысил 70%.

Общий объем экспортируемых услуг в мировой торговле вырос со 155 млрд. долл. США в 1975 г. до 2,4 трлн. долл. в 2005 г., т. е. за тридцать лет более чем в 15 раз. А за один только 2006 г. ~ на 11,3% (до 2,7 трлн. долл. США) (рис. 1). Согласно официальной статистике, экспорт услуг в мире составил около 19% всего торгового экспорта (товаров и услуг). Банковские услуги, страхование, операции на рынке ценных бумаг, строительство, телекоммуникационные услуги преодолели национальные границы.
Географическое распределение торговли услугами отличается крайней неравномерностью. Около 75% стоимости объема услуг экспортируется развитыми странами, 24% развивающимися и странами с переходной экономикой, 1% ~ международными организациями. Международная практика свидетельствует, что услуги в основном экспортируются либо промышленно развитыми странами, либо имеющими географическое преимущество....



На мировом рынке услуг доминируют восемь промышленно развитых стран, на которые в 2005 г. приходилось 48,9% мирового экспорта услуг и 47,0% импорта. Доля первой пятерки (США, Великобритания, Германия, Франция, Япония) составляет 38% всего мирового экспорта услуг. Они же являются основными мировыми импортерами услуг (37,3%). Для компаний из этих стран большое значение имеет производство услуг в их зарубежных филиалах.

Положение развивающихся стран в мировом экспорте услуг, как и в экспорте

товаров, укреплялось по мере их экономического развития и притока Иностранного капитала. Это особенно характерно для таких стран Азии, как Китай, Сингапур, Республика Корея. Объединенный Китай в 2005 г. занял четвертую позицию в мировом экспорте услуг (5,7%) после США, Великобритании и Германии и пятую в их Мировом импорте (4,9%).

Различные страны значительно отличаются друг от друга по видам и характеру предоставляемых услуг. Так, швейцарские фирмы сильны в банковском деле, торговле, организации материально-технического обеспечения, консалтинге и обучении. Английские фирмы занимают прочные позиции в страховании, аукционной торговле, управлении денежными операциями и в различных областях консультационных услуг. Сингапурские фирмы сильны в судоремонте, обслуживании авиалиний, портов и терминалов. Американские фирмы являются лидерами в операциях на рынке ценных бумаг, управлении гостиничным хозяйством, бухгалтерском учете и рекламе.



Для ряда стран экспорт услуг стабильно является серьезным источником пополнения государственного бюджета. Прежде всего это такие промышленно развитые государства, как США (положительное сальдо платежного баланса в 2005 г. 72,8 млрд. долл.), Великобритания (34,6 млрд. долл.), Испания (27,5 млрд. долл.), Швейцария (18,8 млрд. долл.), Франция (10,1 млрд. долл.). В то же время для ряда промышленно развитых стран характерно значительное превышение импорта услуг над экспортом, в их числе Германия (отрицательное сальдо платежного баланса в 2005 г. 52,9 млрд. долл. США), Япония (24,7 млрд. долл.).

Для большинства развивающихся стран характерно наличие отрицательного сальдо во внешней торговле услугами. Это не исключает того факта, что некоторые из них являются крупными экспортерами услуг. Так, Республика Корея специализируется на инженерно-консалтинговых, строительных услугах, морских перевозках, Мексика — на туристических, Сингапур является крупным финансовым центром.

Следует отметить, что сильное влияние услуг на экономическое развитие стран и их значительная доля в валовом внутреннем продукте государств имеет ряд негативных моментов, среди которых:

проблемы, с которыми сталкиваются отдельные компании, работающие в сфере услуг, влияют на экономику страны (региона) в целом;
мелкие компании из-за высокого уровня конкуренции не имеют возможностей для расширения рынков сбыта своей продукции и несут бремя дополнительных расходов;
для потребителей затрудняется доступ к более квалифицированным и дешевым
услугам, которыми они могли бы воспользоваться в условиях большего присутствия
иностранных компаний и более сильной
конкуренции между фирмами.
Структура международной торговли услугами достаточно сложна. Наибольшее значение в мировой торговле услугами имеют туризм и транспорт. В стоимостном выражении наблюдается их абсолютный рост, в то же время доля в общем объеме экспорта услуг снижается.

Доля транспортных услуг в общем объеме экспорта услуг снизилась с 28,5% в 1990 г. до 23,1% в 2006 г., поездок — с 33,9 до 27,2%. Соответственно возросла доля «других услуг» — с 37,6 до 49,7% . Такая мировая статистика сформировалась, прежде всего, за счет показателей развитых стран. Рост «других услуг» происходил в последнее время благодаря развитию информационных технологий. Продолжительное же снижение доли транспортных услуг определялось снижением тарифов на перевозки, внедрением новых технологий доставки грузов и преимущественно связано с ситуацией в морской торговле (около 80% всех перевозок торговых грузов).

«Другие услуги» в мировом экспорте услуг 2005 г. достигли почти 50%. Среди идентифицированных видов услуг наибольший вклад в эту статью экспорта вносят:

роялти и лицензионные платежи (14%);
финансовые услуги (12%);
компьютерные и информационные услуги (8%);
страховые услуги (5%);
услуги связи (4%);
строительные услуги (4%);
услуги частным лицам и в сфере культуры и отдыха (3%). ....
Мировая практика свидетельствует, что удельный вес добавленной стоимости в сфере услуг существенно выше, чем в промышленности и сельском хозяйстве. В республике этот показатель составляет 63-65%, в промышленности — 27~28, сельском хозяйстве — 36-39%. Поскольку экономика остается по-прежнему в значительной мере материало- и энергозависимой от импорта сырьевых ресурсов, дальнейший экономический рост должен достигаться за счет динамичного развития менее ресурсоемкого сектора — сферы услуг.













...
Tags: мировой рынок услуг, только факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment