kanaev55 (kanaev55) wrote,
kanaev55
kanaev55

Categories:

Возвращаясь к теме сравнения военного потенциала Российской империи и Германии...

Я уже касался в своем предыдущем посте-комментарии http://kanaev55.livejournal.com/412927.html этой животрепещущей темы,где указал на то,что соотношение военного потенциала  России и Германии в период первой мировой войны резко изменилось к началу Второй мировой в пользу России (СССР).
Именно это обстоятельство (стремительный рост обрабатывающей промышленности) предоставило руководству страны  не виданные
ранее  возможности по оснащению своей армии и флота современными видами вооружения,техникой и боеприпасами.И если в период первой мировой Российская империя безнадежно отставала по производству основных видов вооружения и боеприпасов от своего главного оппонента - Германии,то в период ВОВ ситуация кардинально изменилась.За четыре года войны ВПК СССР дал продукции военного назначения значительно больше,чем ВПК Германии,что и послужило фундаментом нашей победы.
Нижеприведенная табличка является очередной иллюстрацией военной отсталости РИ и лишний раз подтверждает азбучную истину о том,что отсталая и слабая экономика порождает и соответствующую армию.
Таблица 2. Производство вооружения за 1915 год *
Страна Винтовки Пулеметы Орудийные стволы Самолеты
Германия 1 155 000 8 000 4 000 4 500
Австро-Венгрия 900 000 2 500 1 585 338
Итого 2 055 000 10 500 5 585 4 838
Франция 800 000 6 000 1 200 4 489
Англия 613 000 6 064 3 400 4 598
Россия 740 000 4 250 2 106 870
Итого 2 153 000 16 314 6 706 9 957
* «Мировая война в цифрах» стр. 39 — 41; А. А. Маниковский. Боевое снабжение русской армии в войну 1914-1918 гг., изд. 3-е, стр. 404.
http://militera.lib.ru/h/ww1/06.html
Tags: авторское, военная история, военный потенциал, история России, первая мировая война, эффективность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments