kanaev55 (kanaev55) wrote,
kanaev55
kanaev55

Categories:

Изменение доли России на мировом рынке экспорта услуг в период (2000-2014гг.)

Опять не устоял против соблазнов,которые таят в себе простейшие экономические анализы.Решил немного расширить границы затронутой мною буквально вчера темы экспорта услуг Динамика экспорта и импорта услуг России за период (2000-2015гг.). Уж,больно интересно было посмотреть (в деталях и подробностях) как идут дела у России в этом динамичном и перспективном секторе мировой экономики на фоне других стран.
Для удовлетворения своего  законного и вполне здорового интереса я решил взять себе в помощь группу из 9 стран,которые обладают достаточно крупными экономиками и ,как правило,приличным весом в экспорте услуг.Теперь мы сможем отследить изменение размера долей на мировом рынке услуг не только России,но и девяти - фактически ключевых стран-игроков  в обозначенный нами период ,а затем сделать сравнения и какие-то выводы об успешности или неуспешности продвижения России на этом международном рынке.








Просмотрев все графики,лично я пришёл к следующим выводам.
1)По темпам роста Россия смотрится вообщем-то неплохо.Её заметно опережает только Индия и чуть-чуть Китай (заметим развивающиеся страны).Все остальные страны заметно уступают России в темпах роста своих долей.
2)Более того,ряд стран стабильно сдают свои позиции (Япония,Италия,Канада).Остальные развитые страны отчаянно и с переменным успехом борются за их сохранение .
3)По абсолютным значениям всё же очень бросается в глаза  большое несоответствие доли России на этом рынке по отношению к размерам её экономики (~ 3 млрд.$ по ППС или ~3% от мирового ВВП) и численностью населения (2% от мирового населения).
Как бы сказал известный киногерой " За державу обидно".

Tags: ВТО, мировой рынок услуг, темпы роста, торговля услугами, экспорт услуг, эффективность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments