kanaev55 (kanaev55) wrote,
kanaev55
kanaev55

Categories:

ЭКОНОМИКА РОССИИ.Когда же власть удосужится посодействовать российскому судостроению?

http://www.rbcdaily.ru/2010/11/09/industry/525526
Хорошая статья о состоянии отрасли.
___________________________________
России давно пора сниматься с якоря
Крупнейшая морская держава безнадежно отстала в борьбе за рынок судостроения
Сегодня в Москве пройдут российско-финские переговоры на высшем уровне. Одна из тем - партнерство в судостроении. Финны покупают двигатели, винты и комплектующие, а россияне заказывают у соседей новые корабли и приобретают технологии. Однако, как заявил в интервью РБК-ТВ руководитель аналитического отдела компании «Совфрахт» Илья Плеханов, в борьбе за внешний рынок Россия может безнадежно отстать.

Судостроение никак не заткнет финансовую пробоину после глобальных бурь. Объемы фрахта в сфере грузоперевозок сократились вместе с торговлей - поэтому старые корабли простаивают в портах, а заказы на новые застряли на полпути к стапелям. На мировом рынке судостроения объемом в 100 млрд долл. в год у России, крупнейшей морской державы, исключительно скромное место.

«Россия в лучшем случае готова поставлять продукции на 600-800 млн долл., строить корабли на эту сумму. То есть меньше 1%. По большому счету Россия как мировой игрок не существует на мировом рынке судостроения. Мы специализируемся на строительстве голых корпусов. Больших голых корпусов, которые мы продаем», - говорит Илья Плеханов из «Совфрахта».

Оживить нужно сразу два направления. Флот для собственных потребностей изношен на 80%, в рыболовецкой отрасли вообще аховая ситуация, говорят эксперты. Необходимо также инвестировать в проекты, ориентированные на внешнюю конъюнктуру, - не хватает судов туристического класса мирового уровня.

«Чтобы начать строить новые красивые суда по примеру зарубежных, нужно, чтобы на них был спрос у тех, кто на этом зарабатывает деньги. Для того чтобы зарабатывать деньги, нужно сделать туристическую программу», - считает президент Национальной ассоциации судовладельцев Андрей Новгородский.

Кроме новых проектов, деньги нужны на традиционно сильные направления, в которых преимущество за нами. Сегмент долго свободным не будет. «У России есть ниша, которую она вполне может заполнить. Это ниша ледоколов, судов, которые могут работать в Арктике, научно-исследовательских судов, судов по разработке шельфов, - напоминает Илья Плеханов из «Совфрахта». - В принципе перспективным направлением можно считать направление судов класса «река – море», потому что этими судами мировое судостроение не интересуется на данный момент».

Как отмечают эксперты, банковский сектор сам или с помощью правительства должен преодолеть инвестиционный страх перед судостроением - нужны программы долгосрочного кредитования. Пока вместо преференций - высокие налоги, из-за сборов на импорт комплектующих корабль выходит в среднем на 30% дороже зарубежных аналогов. Потенциальный объем заказов Объединенной судостроительной корпорации до 2015 года оценивается более чем в 22 млрд долл. И упустить время - значит отдать рынок конкурентам
________________________________
МОЯ РЕМАРКА. Как мне кажется,в статье незаслуженно обойдена тема грузовых судов,с помощью которых Россия могла бы стабильно зарабатывать валюту на морских грузоперевозках.В одном из своих постов (http://kanaev55.livejournal.com/61879.html) я касался этой темы.
Наш потенциальный конкурент в этой сфере услуг - Ю.Корея.Напомню,что в
2008 г. она заработала на перевозках - 47 млрд.$ ,а в 2020 г. планирует заработать уже 100 млрд.$.
Реально ли потеснить корейцев в этой соблазнительной нише?Я думаю,более чем!На сегодняшний день у них только два преимущества:
1.Репутация надежного партнера.
2.Более низкая (примерно на 30%)cтоимость корабля.
Но мы тоже имеем пару козырей:
1.Возможность поставлять своим судам по ЗНАЧИТЕЛЬНО более низким ценам горюче-смазочный материал (конечно временно 1-3 года и если потребуется)
2.Уровень зарплаты наших экипажей,наверняка,несколько ниже ,чем у южнокорейцев.
_________________________________
Если у кого то есть иные соображения или более точная и свежая информация - поделитесь,пожалуйста,буду только рад!
Tags: обрабатывающая промышленность России, промышленное производство, судостроение, эффективность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments